Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Суббота, 07.12.2024, 05:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №5 города Балашова Саратовской области

Версия сайта для слабовидящих со звуковым сопровождением
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Доступная среда

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО

Уважаемые родители!

С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ - http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

Концепция ФГОС ОВЗ

СКАЧАТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1598)

Международные нормативно-правовые документы

Конвенция ООН о правах инвалидов

Всемирная декларация об образовании для всех

Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями

Федеральные нормативно-правовые документы

Статьи 7 и 43 Конституции РФ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Письмо Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»

Региональные нормативно-правовые документы

Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.02.2015 № 493 «Об организации деятельности ресурсных центров инклюзивного образования»

Методические рекомендации по созданию базовой образовательной организации инклюзивного образования

Материалы МОУ СОШ № 5 по введению ФГОС НОО ОВЗ

Анкета готовности к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО

Паспорт доступности для инвалидов

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся     
    
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся     
    
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)     
    
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи     
    
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра     

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата     
    
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития     
    
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся     
    
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

 

Здание МОУ СОШ №5 г. Балашова является доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование объекта Адрес объекта  Использование технических средств
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5 г. Балашова Саратовской области" 412300, Россия, Саратовская область, г. Балашов, ул.Пугачевская, д. 287

Доступно для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

На входе в здание для маломобильных групп населения установлена кнопка вызова сотрудника, произведена разметка путей движения, имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля. Во дворе оборудована  площадка для парковки автомобиля инвалида. Имеется безбарьерный вход для инвалида-колясочника. Установлены средства информационно-навигационной поддержки, навигационные наклейки, контрастные знаки на дверях и лестницах. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена возможность заниматься в учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта по запросу участников образовательных отношений; Обеспечена безбарьерная среда передвижения по первому этажу; произведена разметка путей движения.

 

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступно для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Общая площадь абонемента составляет 48 кв. м. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями, документами на электронных носителях (CD и DVD диски) и видеоматериалами.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена возможность заниматься в спортивном зале по запросу участников образовательных отношений;

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

В МОУ СОШ №5 г. Балашова используются следующие средства обучения и воспитания: оборудование, необходимое в образовательном процессе (приборы, учебно-лабораторные комплексы, лаборатории, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, другое техническое и материальное оснащение кабинетов, спортзала и помещений, используемых в процессе обучения и воспитания); учебно-наглядные пособия (наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия и др.); печатные и электронные образовательные ресурсы и информационные ресурсы; компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски, фотоаппаратура.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Доступно для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

На входе в здание для маломобильных групп населения установлена кнопка вызова сотрудника, произведена разметка путей движения, имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля. Во дворе оборудована  площадка для парковки автомобиля инвалида. Имеется безбарьерный вход для инвалида-колясочника. Установлены средства информационно-навигационной поддержки, навигационные наклейки, контрастные знаки на дверях и лестницах.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Для обучающихся МОУ СОШ №5 г. Балашова предусмотрена организация горячего питания. Имеется столовая - число посадочных мест  -  60 шт.. Питание осуществляет ООО "Кулинар". Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.\

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется ГУЗ СО "Балашовская детская больница" на основании договора о безвозмездном оказании услуг по медицинскому обслуживанию учащихся (воспитанников) образовательного учреждения.

В медицинском кабинете работают:

Врач - Мусенова Л.С.

Медсестра - Русанова Н.Ю.

График работы медицинского кабинета

Понедельник – пятница  с 7.30 до 14.00

Суббота с 7.30 до 12.00

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Проверка санитарного состояния школы постоянно.
  2. Составление помесячных планов на основании годового плана.
  3. Составление плана профпрививок.   

ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации. Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
  2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
  3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
  4. Проведение профилактических прививок по плану.
  5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
  6. Ведение амбулаторного приема , направление к участковому педиатру.
  7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Осуществляются в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  1. Обследование детей на гельминты.
  2. После каждых каникул обследование всех учащихся на педикулез и чесотку, ежемесячно выборочно 2-3 класса.
  3. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
  4. Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи. (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
  5. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Гигиеническом журнале (сотрудники)»
  6. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
  7. Проведение текущей и генеральной уборки в кабинете приема и процедурном кабинете.

САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала по плану.
    2. Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.
    3. Выпуск санбюллетеней:  “Профилактика ОРВИ и гриппа”, “Что нужно знать о туберкулезе?”, “желудочно-кишечные заболевания – болезнь грязных рук”, “За здоровый образ жизни: о вреде курения и наркомании”.
    4. Совместно с акушеркой проводит беседы по половому созреванию, профилактике ЗППП.

    Медицинское обслуживание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечено по запросу участников образовательных отношений.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

кабинеты информатики - 20 мест, 
библиотека – 1 место, 
16 учебных кабинетов

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечено по запросу участников образовательных отношений.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных ресурсов информационной http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные условия технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Версия официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)   имеется. 

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Общежитие, интернат отсутствуют.

 

Вход на сайт
Поиск
Полезные ресурсы

Контактные сведения Телефон: (84545) 4-15-12 Почтовый адрес: 412024, г. Балашов,ул.Пугачёвская 287
Бесплатный хостинг uCoz