Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Суббота, 12.10.2024, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №5 города Балашова Саратовской области

Версия сайта для слабовидящих со звуковым сопровождением
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Страница социального педагога и уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений

 

 

 

Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь

 

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

Социальный педагог  и Уполномоченный по защите прав образовательных отношений  МОУ СОШ № 5 Беспалова Елена Васильевна

 

На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны. 

 

Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".

(У. Ченинг, американский ученый).  

 

 

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы. 

Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

 

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы следующие:
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

 

Задачи:

  • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
  • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
  • В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:
    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Ожидаемые результаты

  1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
  2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
  3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
  4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
  5. Уменьшение количества правонарушений.
  6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 

Основные направления деятельности

 

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 

Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 

Организационно - методическая работа.

  • Анализ работы.
  • Участие в семинарах

 

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Формы работы:

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

 

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

В основе моей работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Мною  проводится изучение контингента учащихся школы и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, психологом, Комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Балашовского района, отделом опеки и попечительства.

Согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МОУ СОШ № 5 проводится работа по профилактике правонарушений. В начале учебного года совместно с инспектором по делам несовершеннолетних сверялись списки детей, состоящих на учете в ОДН.Но работа заключалась не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью совместно с классными руководителями была проведена следующая работа:

В 1 – 2 -х классах проводились классные часы:

«Думай, что делаешь!», « Права человека – мои права», с целью активизации внимания учащихся на самовоспитание и самосовершенствование личностных качеств. Занятия прошли на высоком подъеме, ребята активно участвовали в разыгрывании ситуаций и предлагали пути по развитию полезных привычек.

В 3 - 4 классах проводились классные часы:

- «Без друга в жизни туго»;

- « Человек среди людей».

Здесь была возможность у детей не только познакомиться с различными стилями поведения людей, но и понять, каким чаще мы пользуемся и как сделать, чтобы он был самоутверждающим.

В 5 - 6 классах проводились беседы с учащимися по профилактике правонарушений:

- « Наш класс на перемене»;

- « О культуре общения».

Среди учащихся 8 - 9-ых классов проведено выборочное анкетирование «Интерес к учебной деятельности». Это были несовершеннолетние, которые вызывают тревогу, как в знаниях, так и в поведении.

Проводилось анонимное анкетирование в 9-ом классе «Здоровый образ жизни».

Часть детей не побоялись дать искренний ответ, касающийся табакокурения. Активно обсуждают данную проблему, приводят примеры из жизни знакомых, личного опыта.

В течение учебного года неоднократно перед учащимися 9-го класса на классных часах выступает инспектор по делам несовершеннолетних отделения полиции Милов Ю.Н., на которых обсуждаются темы по профилактике правонарушений:

- « Подросток и закон»;

- « Административная и уголовная ответственность»;

-« Я и улица»;

- « Права и обязанности».

С целью профилактики наркомании оформлялся классный стенд « Я – за здоровый образ жизни», на классном часе просматривались презентации.

Полезная информация

Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье

Профилактики самовольных уходов детей из дома

Родителям, имеющим ребёнка-инвалида

Внешние признаки отклонений в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества - табак, наркотики

Правила толерантного поведения и общения

Права и обязанности ученика

Семь правил для всех

Методическая копилка социального педагога

Опросник «Сформированность мотивации в пятом классе»

Акт обследования социально-бытовых условий

Заключение социального педагога

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально – опасном положении

Представление социального педагога

Методика выявления самооценки

Сведения о посещении

Социальный паспорт класса

Социальная часть карты развития ребёнка

Социальный паспорт учащегося, (учащегося, воспитанника ОУ)

Памятка для родителей (ребенок рисует семью)

Важные телефоны:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

8-800-2000-122;

 

экстренная психологическая помощь по телефону

анонимно

бесплатно

профессионально

  • Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.
  • Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.
  • Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д. 

 

Дорогие родители!

Пусть Телефон Доверия станет известен вашим детям.

 

В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых;  находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод  родителей приемные  родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр) ; пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.

 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.

 

Мероприятия

19.11.2018 

Единый день правовой помощи. права  и обязанности несовершеннолетних. Ответственность за правонарушения. Нарынская О.Б.

4.12.18. Беседа инспектора ОДН ст лейтенант Сутпаков А.В. "Бездуховность-путь к преступлению".

21.01.2018 Беседа по правилам поведения на объектах железной дороги .Бурцева Е.В.

3.09.19 На базе МОУ СОШ №7 состоялся слет Уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений,в котором приняли участие уполномоченный МОУ СОШ № 5 Беспалова Е.В. и помощники уполномоченного,обучающиеся 11 класса Ткаченко А. и Батько Е.

18.10.19 В МОУ СОШ № 7 состоялось заседание РМО уполномоченных по ЗПУОО,в котором приняла участие Беспалова Е.В.

12.11.19 Беседа Уполномоченного школы с обучающимися 5а класса "Мои права,мои обязанности"

13.11.19 Экскурсия 4"а" класса к Уполномоченному школы

13.11.19 Экскурсия-беседа уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений МОУ СОШ № 5 с обучающимися 6 класса "Ваш правовой статус: права,обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетия"

 

 

Вход на сайт
Поиск
Полезные ресурсы

Контактные сведения Телефон: (84545) 4-15-12 Почтовый адрес: 412024, г. Балашов,ул.Пугачёвская 287
Бесплатный хостинг uCoz